Добавить в избранное
 
   Главная    Тесты    Конкурс    Полезное    Объявления    Библиотека    Форум   
   Каталог УО    Сотрудничество    Теория    Статьи      
Авторизация
Логин :
Пароль :
Регистрация
Забыли пароль
Rating All.BY
Rambler's Top100
Каталог TUT.BY
Форум сайта testirovanie.org
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Работа над ошибками. Русский язык.
Goto page 1, 2, 3, 4, 5  Next
 
Post new topic   Reply to topic    testirovanie.org Forum Index -> Тесты
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Дежурный
Завсегдатай


Joined: 01 Dec 2006
Posts: 191

PostPosted: Sat Mar 03, 2007 2:44 pm    Post subject: Работа над ошибками. Русский язык. Reply with quote

Анализируя тесты, выполняемые в феврале, хочется отметить, что наибольшую трудность вызвали довольно простые задания. Разберем их по порядку.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Дежурный
Завсегдатай


Joined: 01 Dec 2006
Posts: 191

PostPosted: Sat Mar 03, 2007 2:48 pm    Post subject: Reply with quote

В задание 1-1, посвященном фонетике, было нужно выбрать слова, в которых букв меньше чем звуков. Вспомним некоторые правила.
1. Русский алфавит состоит из 33 букв, 10 из которых предназначены для обозначения 6 гласных звуков и соответственно называются гласными. 21 согласная буква служит для обозначения согласных звуков. Кроме этого есть 2 буквы, которые никаких звуков не обозначают: ъ, ь.
2. Мягкость согласных в русском языке обозначается следующими способами:
- при помощи буквы ь в конце слова и в середине между согласными:
польза – [пол’за]
конь – [кон’]
- посредством букв е,ё,и,ю,я, указывающих на мягкость предшествующего согласного звука и передающих гласные звуки [а],[э],[о],[и],[у]:
лес – [л’эс]
люк – [л’ук]
- при помощи последующих мягких согласный:
слива – [с’л’ива]
3. Буквы е,ё,ю,я могут обозначать два звука: [йэ],[йо],[йу],[йа]. Это происходит в следующих случаях:
- в начале слова: ель – [йэ]ль, юла – [йу]ла;
- после гласного звука: лаять- ла[йа]ть
- после разделительных ъ, ь знаков: рьяный – рь[йа]ный, съем – съ[йэ]м
Кроме того, после разделительного ь два звука будет обозначать и буква и:
соловьи – соловь[йи].
Для примера выполним одно задание. Обозначьте слова, в которых звуков больше, чем букв:
1) грильяж
2) хозяин
3) сирень
4) яхта
5) винегрет
В слове «грильяж» хотя буква я обозначает два звука – [йа], однако буква ь звука не обозначает. В сумме получается 7 букв и 7 звуков. В словах «хозяин» и «винегрет» количество букв и звуков совпадает. В слове «сирень» звуков меньше, чем букв, т.к. ь звука не обозначает. В слове «яхта» 4 буквы и 5 звуков, поскольку я в начале слова обозначает два звука – [йа].
Ответ: 4.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Дежурный
Завсегдатай


Joined: 01 Dec 2006
Posts: 191

PostPosted: Sat Mar 03, 2007 3:01 pm    Post subject: Reply with quote

Ждем ваших отзывов. Если вы считаете, что работа над ошибками поможет вам лучше подготовиться к ЦТ, мы продолжим. Кроме этого, вы можете задавать вопросы по заданиям, вызвавшим у вас трудности. Мы постараемся вам помочь.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
vezunchik
Гость


Joined: 05 Jan 2007
Posts: 7

PostPosted: Mon Mar 05, 2007 1:27 pm    Post subject: Reply with quote

конечно, обязательно продолжайте работу над ошибками Smile
Back to top
View user's profile Send private message
mR
Новичок


Joined: 21 Feb 2007
Posts: 11

PostPosted: Mon Mar 05, 2007 10:11 pm    Post subject: Reply with quote

Спасибо за создание такой темы!!!!
Back to top
View user's profile Send private message
Дежурный
Завсегдатай


Joined: 01 Dec 2006
Posts: 191

PostPosted: Wed Mar 07, 2007 12:14 pm    Post subject: Reply with quote

Еще одно задание, вызвавшее трудность у большинства абитуриентов, как ни странно, было задание 1-8 «ъ пишется в словах:». Ну что ж, разберем и эту тему.
1. Разделительный ъ пишется:
- после приставок (русских и заимствованных), оканчивающихся на согласную, перед буквами е, ё, ю, я. Например: сверхъестественный, подъём, предъюбилейный, объяснение. К заимствованным приставкам относятся: аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс-. Написание ъ после таких приставок подчиняется общему правилу, например: адъютант, инъекция, конъюнктура, трансъевропейский.
- в сложных словах после числительных двух-, трёх-, четырёх-, а также после частицы пан- перед буквами е, ё, ю, я. Например: трёхъярусный, панъевропейский.
Надеюсь, больше эта довольно простая тема не вызовет затруднений у посетителей нашего форума ни при тестировании на нашем сайте, ни на централизованном тестировании. Удачи всем!
И помните, быть или не быть данной теме в нашем форуме, зависит от вас и вашей активности.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Ivanco
Новичок


Joined: 08 Mar 2007
Posts: 16
Location: Минск

PostPosted: Fri Mar 09, 2007 12:42 am    Post subject: Reply with quote

а можно в этой теме задавать вопросы?

у меня вызвали затруднения такие задания:

2-1. Выпишите слово, в котором допущена орфографическая ошибка, исправьте написание слова.
Впервые встретились двое: сын человеческий и бычок-младенец, точь-в-точь похожие друг на друга.
В упор не вижу слова с ошибкой.


2-4. В каком ряду представлены формы глагола разбросать?
разбросай, разбрасываю, разбросав;
разбросавший, разбросаешь, разбросал бы;
разбрасывая, разбрасывающий, разбросаю;
разбросайте, разбрасывая, разбросали;
разбросанный, разбрасывают, разбрасывали;

По-моему, второй ряд, так как в нем все формы одинакового вида (совершенного).
При ответе я ввел все слова второго ряда без пробелов и запятых (как и оговорено в условии ко всем заданиям второго типа).
Мой ответ посчитали неправильным.
Какой правильный? Или вводить нужно было номер строки?
Back to top
View user's profile Send private message
Дежурный
Завсегдатай


Joined: 01 Dec 2006
Posts: 191

PostPosted: Fri Mar 09, 2007 11:07 am    Post subject: Reply with quote

Ivanco wrote:
а можно в этой теме задавать вопросы?

у меня вызвали затруднения такие задания:

2-1. Выпишите слово, в котором допущена орфографическая ошибка, исправьте написание слова.
Впервые встретились двое: сын человеческий и бычок-младенец, точь-в-точь похожие друг на друга.
В упор не вижу слова с ошибкой.

Тут ошибка у нас в задании, вернее ее нет, а должна быть. Сегодня исправим.
Ivanco wrote:

2-4. В каком ряду представлены формы глагола разбросать?
разбросай, разбрасываю, разбросав;
разбросавший, разбросаешь, разбросал бы;
разбрасывая, разбрасывающий, разбросаю;
разбросайте, разбрасывая, разбросали;
разбросанный, разбрасывают, разбрасывали;

По-моему, второй ряд, так как в нем все формы одинакового вида (совершенного).
При ответе я ввел все слова второго ряда без пробелов и запятых (как и оговорено в условии ко всем заданиям второго типа).
Мой ответ посчитали неправильным.
Какой правильный? Или вводить нужно было номер строки?

Вопрос звучит так: В каком ряду представлены формы глагола разбросать?
Вы правильно определили, что это второй ряд, но на тестировании надо еще уметь правильно записать ответ. Правильным ответом будет: во втором, однако, т.к. в ответах слова пишутся без пробелов и разделителей, нужно в ответе написать: вовтором.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Ivanco
Новичок


Joined: 08 Mar 2007
Posts: 16
Location: Минск

PostPosted: Fri Mar 09, 2007 5:13 pm    Post subject: Reply with quote

вот завернули! мало того, что нужно на вопрос ответить, так еще и догадаться, как ответ записать, чтобы его защитали!
в настоящем ЦТ в подобных вопросах, где спрашивается номер ряда или предложения в самом задании пишется: номер предложения запишите цифрой в область ответов.
а у вас неясно, как отвечать.
предлагаю указывать это в задании.
Back to top
View user's profile Send private message
Anj
Ветеран


Joined: 24 Oct 2006
Posts: 299

PostPosted: Sun Mar 11, 2007 10:16 pm    Post subject: Reply with quote

Здорово!!! Спасибо за такую тему! Продолжайте.
Back to top
View user's profile Send private message
Anj
Ветеран


Joined: 24 Oct 2006
Posts: 299

PostPosted: Sun May 06, 2007 1:43 pm    Post subject: Reply with quote

А почему заглохла эта тема? Или никто больше ошибок не делает?
_________________
Знания, не рожденные опытом - матерью всякой достоверности - бесплодны и полны ошибок. (с) Леонардо да Винчи
Back to top
View user's profile Send private message
Дежурный
Завсегдатай


Joined: 01 Dec 2006
Posts: 191

PostPosted: Sun May 06, 2007 2:32 pm    Post subject: Reply with quote

Anj wrote:
А почему заглохла эта тема? Или никто больше ошибок не делает?

Ошибки, конечно, есть. Хотя по тем вопросам, которые мы разобрали, их стало значительно меньше. Тема «заглохла» в основном из-за вашей пассивности. Поэтому быть этой теме или нет - зависит от вас. Пару дней назад мы провели анализ ответов в тесте по русскому языку, пересчитали рейтинг вопросов и в ближайшее время мы разберем те вопросы, на которых было допущено больше всего ошибок. Если у вас какой-нибудь вопрос вызвал затруднение – спрашивайте, разберем его вместе, это поможет не только вам, но и всем, кто читает наш форум.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Anj
Ветеран


Joined: 24 Oct 2006
Posts: 299

PostPosted: Sun May 06, 2007 2:58 pm    Post subject: Reply with quote

Все-таки очень хотелось бы, чтобы эта тема жила, поэтому, пожалуйста, продолжайте разбор ошибок. А не планируется ли создание подобных тем по другим предметам?
_________________
Знания, не рожденные опытом - матерью всякой достоверности - бесплодны и полны ошибок. (с) Леонардо да Винчи
Back to top
View user's profile Send private message
Дежурный
Завсегдатай


Joined: 01 Dec 2006
Posts: 191

PostPosted: Mon May 14, 2007 10:49 am    Post subject: Reply with quote

Продолжаем анализировать тестовые задания, в которых допущено больше всего ошибок.
Задания по пунктуации в рамках этого форума мы разбирать не будем, т.к. эта тема очень объемная. Кроме них, наибольшую трудность вызвали вопрос 1-13 «Отметьте ряды, в которых записаны местоимения одного разряда» и вопрос 1-2 «Отметьте слова, образованные приставочным(суффиксальным) способом». Разберем по порядку.
Чтобы выполнить задание 1-13, нужно уметь правильно определять разряд местоимений.
Разряды местоимений:
1. Личные. Обозначают: говорящего - я, мы, собеседника - ты, вы, лица, о которых ведется речь - он, она, оно, они.
2. Возвратное. себя – указывает на отношение лица к самому себе, не имеет рода, числа и падежа, в предложении выступает в роли дополнения.
3. Притяжательные. обозначают принадлежность предмета одному из трех лиц: говорящему – мой, наш; собеседнику – твой, ваш; третьему лицу – его, ее, их.
4. Указательные. Указывают на предметы, на их качество или количество: этот, тот, такой, такое, столько.
5. Вопросительные. Выражают вопрос о предмете (кто? что?), его качестве (какой? каков? ), его принадлежности (чей? ), о количестве предметов (сколько? ) и месте предмета в ряду подобных (который? )
6. Относительные. Те же, что и вопросительные, но служат для связи частей сложноподчиненного предложения.
7. Определительные. Местоимения: весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, сам, самый.
8. Отрицательные. Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего – указывают на полное отсутствие предмета, качества. [/i]
9. Неопределенные. Некто, нечто, кто-то, что-то, кто-либо, что-либо, кто-нибудь, что-нибудь, кое-кто, кое-что, некий, некоторый, какой-то, чей-то, какой-нибудь, чей-нибудь, несколько – указывают на неопределенность предмета, признака, количества.
Надеюсь, теперь неправильных ответов на этот вопрос станет гораздо меньше. Дальше разберем вопрос, связанные со словообразованием.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Дежурный
Завсегдатай


Joined: 01 Dec 2006
Posts: 191

PostPosted: Mon May 14, 2007 11:42 am    Post subject: Reply with quote

Разберем основные способы словообразования в русском языке.
Выделяются морфологический и неморфологический способы словообразования.
I. Морфологическим называется способ образования новых слов при помощи морфем(значимых частей слова).
1. Префиксальный(приставочный) способ – образование нового слова путем прибавления к производящей основе приставки: порядок – бес-порядок, лететь – пере-лететь.
2. Суффиксальный способ - образование нового слова путем прибавления к производящей основе суффикса: крив-ой – крив-изн-а, раствори-ть – раствори-тель, рек-а – реч-н-ой.
3. Префиксально-суффиксальный способ - образование нового слова путем одновременного присоединения к производящей основе приставки и суффикса:прост-ой – у-прост-и-ть, мор-е – при-мор-ск-ий.
4. Безаффиксный способ – образование нового слова от производящей основы без добавления аффиксов: бежа-ть – бег, нов-ый – новь.
5. Сложение – способ образования слов, при котором две и более основы объединяются в одно слово: хлебозавод, носоглотка.
II. К неморфологическим способам словообразования относятся:
1. образование слова в результате появления у него другого значения, например слова край, бригадир;
2. образование нового слова путем слияния целого словосочетания: тот час – тотчас, выше указанный – вышеуказанный;
3. возникновение нового слова путем перехода из одной части речи в другую: мостовая, заведующий.
Теперь, чтобы правильно определить, каким именно способом образовано слово, нужно разобрать слово на корневую и аффиксальные морфемы и определить производящую основу.
Желаю удачи.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    testirovanie.org Forum Index -> Тесты All times are GMT + 2 Hours
Goto page 1, 2, 3, 4, 5  Next
Page 1 of 5

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subGreen style by ktauber